Вознесение – радость расставания.
Дорогие братья и сестры, жители города! Поздравляю всех с нашим престольным праздником – Вознесением Господним. Этому евангельскому событию посвящен наш главный храм, который строится в течении многих лет. К радости всех верующих, мы, наконец, совершаем богослужения уже в самом храме, а не в подвале, как в прошлые годы.
Еще многое предстоит сделать, но главное уже свершилось, — храм действует!Он может стать местом нашей встречи с Богом, местом совместной молитвы, позволяявырваться из повседневной человеческойсуеты. Здесь мы встречаемся друг с другом, и, несмотря на то, все очень разные, но все мы братья и сестры. Бог хочет, чтобы мы чувствовали духовное родство друг с другом. Не менее важна и эстетическая сторона, ведь и убранство храма, и церковное пение, и созерцание прекрасного тоже могут приблизить человека к Богу.В храме все по-другому, все говорит о Небесном. Когда-то послы, отправленные князем Владимиром в Византию, посетив Софийский собор, сказали: «не знаем, где были, на небе или на земле». Хочется, чтобы и наш храм обращал нас от земных дел и возносил наши сердца и мысли к горнему.
Впервые о праздновании Вознесения на сороковой день после Пасхи говорится в «Апостольских постановлениях» (конец IV века). Мозаичное изображение праздника можно увидетьнад главным входом в храм, кроме того, готовится проект иконостаса, где также будут расположены мозаичные иконы. Это одна из самых долговечных живописных техник. Такие иконы можно увидеть в Санкт-Петербурге, в Дивеево, в храме Вооруженных Сил и др.
Вознесенский храм построен в византийском стиле, исходя из этого, определяется его внутреннее убранство. Сейчас внутри храма заканчивается настенная роспись, за основу которой взята византийская живопись XIV века. В основе всех сюжетов лежит евангельская история.
В куполе храма расположен Спас Вседержитель в окружении Небесных Сил, ниже в медальонах – святые праотцы. Под медальонами, между окон фигуры пророков.
Над алтарной частью изображен праздник Вознесения Господня.
По традиции в алтаре изображается Евхаристия. Композиция Благовещения, разделяет ее на две части на столбах восточной стены.
В парусах храма изображены евангелисты.
В конхе (перекрытии в виде полукупола) апсиды алтаря – Богородица с Младенцем, ниже на апсиде деисус (греч. «моление» в центре фигура Христа, а все святые обращены лицом к Нему) с Христом Воскресшим.
Если следовать от алтаря по часовой стрелке, то на южной стороне храма изображение Рождества Христова,
над ним Благовещение (как цикл развития Евангельской истории) и Сретение .
Центральная композиция западной части – Успение Богородицы, выше – сюжеты из Евангелия. Крещение Господне на северо-западе. В центре северной части – Сошествие во ад.
Колонны, как столпы веры, поэтому на них изображаются святые.В медальонах арок расположены святые мужи и жены, как самые известные, чьи имена мы носим, так и почти незнакомые нам, но не забытые у Церкви.
Возвращаясь к сегодняшнему празднику, хочется напомнить его суть. Вознесшись на небо, Христос как бы отдалился от нас, Его нет сейчас на земле телесно. Но, Он не оставил нас «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20). Разлука, это всегда печаль, но тайна заключается в том, что это расставание радостное, потому что обещано было Иисусом Христом сошествие Святого Духа. Это парадокс, но, по Вознесении на небо, Христос стал гораздо ближе к нам.
Св. Иоанн Златоуст говорит, что, «если мы хотим понять, сколь велик человек, не надо взирать на великих людей земли, но надо поднять взор к престолу Господню и там узреть облеченного плотью человеческой Сына Божия во славе Отчей».
С праздником Вознесения Господня! Мира, здоровья, милости Божией всем вам, и благодарность всем, кто вносит свою лепту, кто трудится в храме, кто молится о скорейшем завершении строительства.
Настоятель Вознесенского храма протоиерей Сергий Поддубный.